Еще совсем недавно по историческим меркам, в конце XVIII века, все татары России-Евразии, от Москвы до Волги, Хорезма и Сибири, “почитали себя настоящими татарами Чингиз-хана и все он, несмотря на разную внешность, разговаривали на одном языке, и даже на одном говоре» - об этом оставил свидетельства польский путешественник, этнограф и лингвист Ян Потоцкий, см.: http://tartareurasia.ucoz.com/
И русский академик-востоковед В.П. Васильев еще в середине и в конце XIX века писал на основе добытых им сведений древних восточнотуркестанских и китайских летописей: «народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар». И что татары Чингиз-хана «не говорили на языке, который мы называем монгольским». Говорили и писали татары на одном из тюркских языков – на старотатарском.
Но многие сведения о подлинной истории татар усилиями романовских и советских историков-политиков были сокрыты-запутаны, и уже, к сожалению, мало кто из татар и их земляков и братьев-тюрок помнит свою Подлинную и достойную историю и старую Истину, известную когда-то многим – о том, что родным народом Чынгыз хана, как и писали Его современники и современники Его преемников и потомков, были “татары - большое тюркское племя (народ)” (араб Ибн-аль-Асир), то есть средневековые татары, которые “в 1187 году избрали себе царя, и звался он по ихнему Чынгыз хан” (итальянец Марко Поло).
Также, как свидетельствуют многие сведения историографии, средневековые татары, в принципе, ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чынгыз хана “язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана” (В.В. Бартольд), “народом садоводов, купцов и ремесленников” (Л.Н. Гумилев), и соответственно, средневековые татары еще “до эпохи Чынгыз хана” строили города, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства, металлургии. Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности историки-западники и “восточники”.
Тем, кто заинтересуется подлинной историей Отечества, связанной с татарами (особо “монголо-татарами”), и правдивой историей отношений татар, русских и других народов Евразии в XII-XVII вв., предлагаю ознакомиться с работами ученика и последователя Л.Н. Гумилева, татарского историка и писателя Г.Р. Еникеева (Гали Еникәй), особенно с его книгами “Корона ордынской империи” (Москва, “Алгоритм”, 2007) и “По следам черной легенды” (Москва, “Медина”, 2009).
Вопросы (темы), изложенные чуть выше, также основательно проработаны и освещены в книгах Г.Р. Еникеева с приведением соответствующих обоснований и аргументов - в том числе из исторических источников и трудов прогрессивных отечественных и зарубежных историков-востоковедов с мировым именем.
О книгах Г.Р. Еникеева см. статью-рецензию почетного предводителя Татарского Дворянского Собрания - Меджлиса Татарских Мурз (биев) М.Ш. Мамлеева “Открой свою историю”: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/otkr … ju/1-1-0-6
а также рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова на первую работу (книгу) Г.Р. Еникеева: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-1
На основе и в развитие этой работы и написаны последующие две книги Еникеева Г.Р., означенные чуть выше.
Там же на сайте содержание, обложка и пояснения к обложке и главы из книги Г.Р. Еникеева «По следам черной легенды»: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/5
На обложке средневековый портрет Чынгыз хана, воспроизведенный по сведениям татарского исторического источника “О роде Чынгыз хана” и других сведений из мировой историографии – возможно, с несколько неожиданной для многих внешностью (некитайской и не халха-монгольской), с синими глазами и с окладистой рыжей бородой.
Отредактировано Kamil (2010-01-09 13:42:37)